О параметрах федерального бюджета на 2019-2021 гг.

Традиции Высшей школы государственного аудита остаются неизменными, каждую осень студенты кафедры государственных и муниципальных финансов совместно с Студенческим научным сообществом обсуждают основные характеристики проекта федерального бюджета. 29 октября 2018 года состоялся круглый стол на тему: «О параметрах федерального бюджета на 2019-2021 годы, а также национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»

В Круглом столе приняли участие студенты 4 курса бакалавриата, а также 1 и 2 курса магистратуры. Модератором мероприятия выступила доцент кафедры государственных и муниципальных финансов ВШГА МГУ, кандидат экономических наук Григорьянц Ирина Петровна.

При открытии круглого стола в своем вступительном слове И.П. Григорьянц отметила, что новации формирования федерального бюджета на будущую трехлетку связаны с «базовым» вариантом прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы и с учетом фактора продления антироссийской санкционной политики, а также ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, но в отсутствие иных геополитических потрясений и экономических шоков. Основные характеристики федерального бюджета сформированы с учетом применения основных положений «бюджетных правил». Предельный объем расходов федерального бюджета производился исходя из базовых цен на нефть, в связи с чем дополнительные нефтегазовые доходы будут направлены на формирование Фонда национального благосостояния. Продекларирована стратегическая «приоритизация» расходов бюджета, связанных с национальными проектами, установленными Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204.

В продолжении темы с соответствующими докладами и презентациями выступили: С. Тульская («Основные показатели Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года»), К. Лопухина («Принципы построения бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 гг.»), К. Тишко («Единая денежно-кредитная политика на 2019-2021 гг. и ее характеристика»), К. Жмыхова и М. Рыбалова («Государственные программы как инструмент стратегического развития РФ»), М. Григорян и Д. Хацукова («Реализация Национальных проектов в рамках их финансовой обеспеченности»), Л. Нахушева («Структура Федеральной адресной инвестиционной программы на 2019-21 гг.»), В. Феликсова, Д. Колесов, М. Базаева («Межбюджетное регулирование в 2019-2021 гг., проблемы и перспективы»); также выступили Е. Тютрина, Ю. Серова, П. Бондарева, А. Тумова, Д. Амазаспян, В. Иорданян, М. Павлова, М. Батиева, В. Синицина, А. Жарикова, Ш. Респеккызы, В. Полищук, Б. Азикова, И. Кузнеченко.

Слушатели круглого стола , в свою очередь, активно участвовали в дискуссии, задавая профессиональные вопросы и высказывая альтернативные точки зрения. Затрагивались темы, связанные с влиянием геополитической ситуации на формирование бюджетных параметров, и ее учет при составлении стратегических и прогнозных документов. Особой заинтересованность вызвали вопросы, связанные с заключением Счетной Палаты РФ на проект федерального бюджета, а также дифференциация в формировании макропрогноза между Министерством экономического развития РФ и Банком России.

Такого рода мероприятия являются важным показателем учебного процесса, так как у студентов развивается интерес к изучаемой дисциплине и повышается степень ответственности и профессионализма.

Сервисы